Предисловие

Обратная перспектива: предисловие к коллекции Станислава Сычевa .
Творческое наследие прекрасного художника Станислава Сычева ( 1937-2003 , Одесса) сегодня рассеяно по странам и континентам. Его картины, акварели и рисунки хранятся в государственных и частных собраниях, многие у случайных владельцев, не знающих, чем обладают. Появление сайта, пытающегося создать виртуальную коллекцию творчества Сычева, отвечает давно назревшей потребности: осмыслить истинный масштаб художественной личности мастера. Бытующее представление о Сычеве лишь как об одной из знаковых фигур южноукраинского авангарда сужает представление о его роли в национальном искусстве ХХ века. Созданием этой коллекции творчество мастера не только преодолевает региональный масштаб и включается в общенациональный художественный контекст, но и закономерно выходит за его рамки. Предисловие названо «Обратная перспектива». В отличие от перспективы прямой, или «ренессансной», перспектива обратная, или «иконная» предполагает нахождение зрителя не снаружи, то есть вне изображения, а внутри его. Привычные нам перспективные сокращения, уменьшающие дальний план и увеличивающие ближние предметы, в этой системе не работают. Крупным и значительным нередко оказывается то, что могло при «прямом» восприятии остаться не замеченным, и наоборот. По сути, такая перспектива несравненно правдивее условности прямой перспективы. Судьба художника нередко оказывается жертвой такого «прямого» видения. Для поколений зрителей главным в искусстве легко становится то, что при жизни сумело пробить себе место на первом плане, независимо от своей реальной ценности. Задача проекта «Станислав Сычев» состоит в создании той «обратной перспективы», которая позволит нам реально оценить масштаб творческой личности Сычева. Потребность в таком переосмыслении формируется на наших глазах. В творческом наследии мастера нами выделено несколько разделов, объединяемых общей концепцией. Каждой такой группе предпослан небольшой текст, позволяющий расширить количество иллюстраций по мере обнаружения новых произведений и одновременно поместить виртуального зрителя внутри пространства творческой судьбы художника. По мере развития проекта разделы могут уточняться, сохраняя при этом избранный принцип структурирования материала.
  •  Является одним из первых одесских художников послевоенного периода, работа которого была выставлена и продана на аукционе Сотби. Работы экспонируются в ОХМ, МСИО, коллекции Нортона Доджа (Zimmerli Museum (США), а также хранятся в престижных частных коллекциях.
  • 2009 — «Одинокий бунтарь». Музей современного искусства, Одесса.
  • 1994 — Музей западного и восточного искусства, Одесса.
  • 1989 — Музей западного и восточного искусства, Одесса.
  • 1979 – принимал участие в неофициальной выставке «Современное искусство из Украины» (Мюнхен-Лондон-Париж-Нью-Йорк) 
  •  1967 – совместно с Валентином Хрущом провел первую в СССР несанкционированную выставку - заборная выставка «Сычик + Хущик»
  • .В 60-х-80-х годах постоянный участник «квартирных» выставок и других акций нонконформистов Одессы, Москвы и Ленинграда.

1 комментарий:

  1. По рассказу С Сычева после Заборной выставки когда их задержали милиция и оформляла протокол. Слава Сычев заявил , что так они отпраздновали победу Советского народа в Великой Отечественной войне

    ОтветитьУдалить