воскресенье, 9 декабря 2012 г.

Южно-украинская живопись второй половины ХХ века

Южно-украинская живопись второй половины ХХ века между нонконформизмом и трансавангардом
Лиманская Людмила Юрьевна

доктор искусствоведения

кафедра Всеобщей истории искуств, Росийский государственный гуманитарный университет

lydmila55@mail.ru
Аннотация: Несмотря на идеологический прессинг, наступивший в художественной жизни СССР в послевоенное время, в Одессе продолжали работать и преподавать такие представители классического авангарда, как Теофил Фраерман, Михаил Жук и Николай Шелютто. Они создали плодотворную творческую атмосферу, прививая своим ученикам вкус к философско-эстетическим размышлениям о языке искусства. Традиции раннего авангарда переосмысливались их учениками- лидерами нонкоформизма 50-60-х годов, О.Соколовым и Ю.Егоровым, которые создали новые живописные системы и в своем творчестве предвосхитили искания нонконформистов 70-х. ХХ века. Среди их последователей особое место занимает творчество группы "Мамай" . Опираясь на условно-декоративные эксперименты с плоскостью и цветом, разработанные в абстракционизме и неовизантизме, 10-20-х годов, художники этого объединения идут по пути абстрактно-символического развития образного языка живописи. Поколение 90-х- 2000-х получило возможность свободно выставляться, в Украине, России, за рубежом. О. Недошитко, В. Рябченко, А. Ройтбурд, В. Покиданец, В.Кабаченко и многие другие молодые художники 90-х стали участниками и лауреатами международных биенале, пленэров, выставочных проектов.

Ключевые слова: эксрессионизм, Егоров, Соколов, Абстрактный символизм, Фраерман, нонконформизм, Хрущ, Сычев, Недошитко, Ястреб



1 комментарий:

  1. Настоящая академическая статья о Одесской школе живописи

    ОтветитьУдалить